Словарь рекламных терминов
Outdoor – указание на местоположение снаружи.
Indoor – указание на месторасположение внутри.
P.O.S. – аббревиатура, обозначающая Point Of Sales - то есть точка продажи. Соответственно P.O.S.M. – это материалы, использующиеся для оформления данного места продаж. Стандартным материалом является штендер, стикер, вымпел и др. Данные материалы предназначаются для повышения реализации конкретной продукции в определенной торговой точке и служат мотивацией для приобретения товара.
Авторское право – означает особое право создателей контента, подкрепленное Законом об охране авторских прав. Данное право создано, чтобы защитить рекламу от заимствования, копирования, перепродажи либо использования третьим лицом, без договоренности с владельцем контента.
Акрилайт – прозрачная конструкция, выполненная из акрилового стекла с гравировкой в виде текста, изображения или логотипа. В подобных системах применяется специальная подсветка торцевого типа, обеспечивающая эффект свечения гравировки с изображением.
Анализ эффективности рекламы – определение уровня воздействия рекламы на конечного покупателя до и после проведения рекламных мероприятий.
Арка – особый вид конструкции, в использовании которой применяется внешняя подсветка. Изделие устанавливается над автомобильными дорогами в качестве наружной рекламы.
Аудитория – определенная целевая группа (по англ. audience или target audience), то есть группа лиц, которые выступают особо активными покупателями.
Афиша – вид печатной продукции рекламного характера, анонсирующий будущее событие и размещенный на городских улицах.
Базовая автобусная реклама – покупка пространства внутри салона большего количества автобусов для рекламы, что обеспечивает приоритет данной рекламы.
Баннерная ткань – материал из винила, имеющий особое покрытие для выполнения печати с использованием сольвентных красок и укрепленный полиэстеровой нитью. Баннер – это многоугольник (3 или 4-угольник) с иллюстрацией и текстом продающего характера внутри. В печатных, полиграфических изделиях под данным понятием подразумевается рекламный заголовок длиной на всю печатную полосу. Часто, говоря о баннере, подразумевают транспарант-растяжку.
Басорама – рекламная конструкция с подсветкой, размещающаяся на крышах общественного транспорта. При оформлении транзитной рекламы под этим понятием подразумевается выполненное на прозрачной пленке рекламное объявление с подсветкой, которое устанавливается на уровне глаз, по периметру кузова транспорта.
Белтлайт – создание подсветки на световых буквах.
Билборд (по англ. billboard) – это тяжелая рекламная конструкция на щите крупных габаритов, которая устанавливается на трассах с оживленным движением авто и магистралях. Билборды выполняются разных размеров, наиболее популярные из которых 3Х6 м и 3Х12 м.
Брандмауэр (по англ. drandmower) – это тип рекламы, оформленный в виде продолговатого панно либо тяжелого щита. Оптимальным местом для размещения считается глухая стена либо внешний каркас в ремонтируемом здании внушительных габаритов. Настенные щиты 6х3 м также относят к брендмауэрам.
Бренд – это сложное понятие, имеющее несколько определений. В первую очередь под брендом понимают образ и торговую марку. Также этот термин означает совокупность понятий об основателе бренда, включающий имя, дизайн, символику, логотип и другую информацию, которая отличает данную услугу или товар компании от продукции других производителей. Понятие подразделяется на две группы:
1. Brand-name - словесная часть торговой марки, используемая после обязательной регистрации.
2. Brand-image – образ компании, созданный у конечного покупателя.
Брендом называется только тот товарный знак, завоевавший доверие потребителей и получивший широкую известность.
Векторная графика – графическое изображение предмета, выполненное в виде большого количества векторов. Лучший способ для представления визиток или вывесок.
Витраж – перенос рисунка посредством разнообразных технологий на стеклянную или пластиковую поверхность. Стеклянный, акриловы и зеркальные витражи применяются в интерьере помещения.
Воблер (по англ. от wobble - качание) – миниатюрная пластина, изготовленная из пластика или картона и прикрепленная к тонкой пружинке либо ножке. На самой пластине размещается рекламное изображение. Изделия используются с целью выделить определенную продукцию в местах непосредственной продажи.
Вывеска – конструкция, применяемая в точках продаж. Зачастую вывеска является стендом или щитом с названием компании. Дизайн вывески может включать элементы корпоративного стиля компании.
Вымпел – флажок на поставке с информацией рекламного характера.
Выставка – демонстрация достижений в различных сферах, от образования и науки до тяжелой промышленности.
Газосвет – вид наружной световой рекламы.
Газосветная реклама – это современные рекламные конструкции, оснащенные неоновыми трубками.
Гравертон – особый способ исполнения штриховых изображений на металлических табличках с особым покрытием.
Джумби – объемные рекламные конструкции, имеющие форму товара, но в увеличенном формате.
Дибонд – плита, имеющая два алюминиевых листа с покраской одной из сторон, которые соединены на пластиковой основе.
Диспенсер – агрегат, подающий упаковки с товаром по одной штуке. Данные устройства устанавливаются около касс и применяются для распространения маленьких товаров или образцов продукции. Одним из основных предназначений диспенсера является демонстрация прайсов и буклетов.
Дизайн (Design или Commercial art) – способ творчества, осуществление идеи разработчика, воплощающий проекты индустриальных изделий, материалов, а также окружающего пространства. Главная цель дизайна удовлетворение запросов аудитории в красоте и эргономике.
Дорожные и домовые указатели – пространство для расположения рекламной информации, а также для определения направление к офисному помещению, магазину, салону и прочим сооружениям.
Дюралайт – пластиковый шнур, с расположенной в нем цепочкой лампочек. Изделие отличается гибкостью и часто применяется для освещения рекламных конструкций.
Жалон – рекламный носитель, представленный в форме представляемой продукции и располагающийся в точках ее реализации.
Имидж – объемный термин, под которым подразумевается несколько понятий:
1. Образ товара, который ассоциируется с его именем, товарной маркой и производителем.
2. Обобщенный портрет человека либо компании, созданный в представлении различных людей и формирующий определенное эмоциональное отношение к данной личности либо организации.
Имиджевая реклама – совокупность действий рекламной компании, призванной обеспечить популярность человека либо бренда, работающей на перспективу в будущем.
Информационная табличка – плоское панно, размещаемое на входе в компанию либо организацию. Такая табличка зачастую содержит название организации и указание ее сферы деятельности.
Информационная доска – конструкция, используемая рекламы, материалы (информация) которой легко заменяются.
Карман – специальный держатель для бумажных материалов, выполненный из дерева, пластика либо металла.
Картуш – планшет либо щит, на котором размещают текст рекламы и декоративные материалы.
Козырек – навесная конструкция, расположенная над входом в здание и выступающая за его фасад. Используется как защита от непогоды и солнца, выступает рекламным носителем, а также является эстетическим окончанием фасада здания.
Клиент-менеджер – сотрудник рекламной компании, занимающийся реализацией ее рекламных возможностей.
Контражур – художественное освещение, предназначенное для задней части наружных конструкций.
Кронштейн – 1. Приспособление из металла, применяемое для закрепления рекламных коробов к различным вертикальным конструкциям. 2. Указатель, располагающийся на столбах освещения и отдельно поставленных коробах.
Ламинирование – способ защиты материала, представляющий собой покрытие материала (как правило, бумаги или картона) тонкой пленкой посредством высоких температур и давления.
Лайтпостер – световой рекламный короб или стенд, устанавливаемый отдельно или размещающийся на столбах, а также опорах для уличного освещения. Параметры одной плоскости не превышают размеров 1,2x1,8 м.
Лайтбокс – спецальная конструкция, монтируемая на опорах освещения, зданиях, а также станциях метро. Может быть как одно, так и двусторонним. Размеры лайтбоксов варьируются.
Листовка – маленький бумажный рекламный носитель с текстовым и иллюстративным оформлением.
Логотип (по англ. logotype) - неотъемлемая часть фирменного стиля, корпоративный знак компании в виде написания полного либо сокращенного наименования компании или изображения товара.
Люверс – металлическая втулка, используемая при обработке отверстий тканей и других мягких материалов.
Макет – рабочий вариант печатного материала, отображающий положение текстового блока и изображения.
Макетирование – процесс создания будущего расположения элементов. Итог данного процесса – макет. Окончательный вариант, переданный в производство образец изделия – оригинал-макет.
Маркиза – наружный, передвижной навес для защиты от солнечных лучей, который также может применяться в качестве рекламного носителя.
Медиа – широкий комплекс методов всех видов коммуникации, использующийся для распространения рекламы.
Ментальность – термин психологии, определяющий отличие восприятия между людьми их оценок и взглядов, обоснованных уровнем образования, воспитания и уровня культуры.
Мобайл – малогабаритная конструкция, которая прикрепляется либо к потолку, либо к кронштейну. Также этим термином называется подвесное изображение рекламного характера больших размеров, обычно из картона.
Монтаж – процесс соединения частей в целое.
Наклейка (по англ. patch) - небольшой печатный рекламный носитель с самоклеящейся основой, использующийся в корпоративной рекламе и продвижении брендов.
Наружная реклама – различные виды рекламных изделий, применяемые вне помещения, использующиеся в транспорте и хорошо просматриваемые с улицы.
Объемная марка – часть корпоративного стиля, являющая собой объемный товарный знак.
Онинг – специальная навесная конструкция над окнами, которая служит для украшения наружной части здания и может выступать в качестве рекламного носителя.
Оригинал – макет – заключительный вариант макетирования, состоящий из рисунков, фотографии и т.п. с которого при помощи полиграфического оборудования осуществляется печать рекламных носителей.
Офорт – создание глубоких гравюр на металлических пластинах при помощи травления поверхности химическим раствором.
Панель-кронштейн – двусторонняя конструкция, монтируемая на столбах освещения либо стенах зданий.
Пилон – вертикально расположенная конструкция с внутренней подвеской и несколькими рекламными полями, как правило, отдельно стоящая.
Перетяжка – транспарант (по англ. transparency) - рекламный носитель, выполненный из ткани или винила. Перетяжку размещают над автомобильными дорогами, между столбами освещения и зданиями.
Печать – процесс воспроизведения изображения посредством запечатывания материала слоями разнообразных красок. Печать осуществляют при помощи специального оборудования на бумаге, ткани и т.д.
Печать полноцветная – многокрасочная печать, использующая как минимум 4 краски (схема CMYK или др.), предоставляющая возможность воспроизведения цветных оригиналов (к примеру, фото).
Плакат – бумажный лист среднего или крупного размера с изображением, который используется в качестве рекламного носителя.
Постер – рекламная иллюстрация, перенесенная на бумагу или винил и используемая в различных рекламных конструкциях.
Региональная реклама – комплекс мероприятий, используемых для осуществления рекламной кампании в рамках одного региона с учетом национальных, бытовых и культурных особенностей населения и его традиций.
Рекламное место – точка, на которой располагается рекламный носитель.
Реклама (от англ. advertising) - платное продвижение бренда, товара или услуги посредством разнообразных средств коммуникации и различных материалов. Реклама оплачивается рекламодателем – частным лицом или организацией. Выделяют несколько видов рекламы: Товарная – кампания, целью которой является увеличение продаж. Брендовая (корпоративная) – имеет целью продвижение образа компании. Социальная реклама – вид рекламы, продвигающий общечеловеческие ценности. Политическая - продвижение политиков или политических партий, с целью повышения их популярности.
Ротация – перестановка рекламных конструкций в пределах одной территории через определенные промежутки времени с целью создания долгосрочного эффекта от проводимой рекламной кампании.
Световой короб – трехмерная конструкция, внутри которой расположена подсветка, а на поверхности нанесено изображение.
Синкел – разновидность рекламы в виде плаката, имеющего большое аргументационное текстовое наполнение и размещенного внутри автобуса либо другого общественного транспорта.
Ситилайт – неширокая панель с параметрами 1,2*1,8м, имеющая подсветку и подставку.
Сити-формат - реклама на обособленно расположенных уличных конструкциях, таких как остановочные павильоны, баки для мусора и пр. Параметры рекламного пространства не превышают 1,2*1,8м, в конструкции такого вида иногда используется роллерный механизм.
Скроллер – реклама, выполненная в виде конструкции с механизмом пролистывания изображения и подсветкой, параметры которого 2,7x3,7 м.
Слоган – коротко сформулированный призыв, являющийся отражением основной цели компании.
Стандартная наружная реклама – каждая рекламная конструкция, монтируемая таким способом и в таких местах, чтобы охватить максимальное количество представителей целевой аудитории.
Стела – вытянутая в высоту рекламная конструкция, монтируемая недалеко от объекта рекламной кампании.
Суперсайт – подобие билборда – обособленно размещенная крупногабаритная конструкция (15x5, 25x5 м) с внутренней подсветкой.
Транспарант – ленты с рекламным содержанием, выполненные из ткани либо винила, и используемые во время проведения краткосрочных рекламных акций.
Торговые стенды – конструкции для имиджевой выкладки товара, которые устанавливаются в проходах или центре торгового помещения.
Фриз – небольшая по ширине, длинная плоскость на фасаде строения, применяемая в качестве основы для крепления рекламных конструкций.
Хард постер – экран с рекламной информацией на отгибающейся подставке.
Целевая аудитория – совокупность людей, включающая реальных и потенциальных потребителей рекламируемого товара или услуги.
Широкоформатная печать – перенос изображения при помощи печатного оборудования с использованием множества красок.
Шелфтокеры – пластиковая панель, закрепленная на торцевой части стеллажа с товарами для выделения конкретной продукции.
Штендер – легко транспортируемая рекламная конструкция, выполненная из дерева, пластика либо металла, используемая в непосредственной близости от точки реализации рекламируемого товара или услуги.
Эффективность рекламы – эффект воздействия рекламного хода либо кампании на потребителя. Представляет собой соотношение затрат к уровню продаж.