Контакты Каталог Полиграфия Прайс-лист Полезные материалы Интересный дизайн Бизнес сувениры POSM

Стандарты цифровой печати

Каждый клиент очень важен. Для того чтобы результат работы студии Zedisign устроил заказчика, мы спешим проинформировать каждого о специфике цифровой печати. Эта услуга характеризуется скоростью выполнения, высоким разрешением, лучшим совмещением и устойчивостью цветопередачи. При этом цифровая печать имеет ряд отличий, которые относятся к технологии создания, переноса и фиксации изображения. На сегодняшний день не существует установленных стандартов, касающихся цифровой печати. Среди специалистов для выполнения цифрового формата используются стандарты офсетной печати.

Внешний вид изображения

Изображение формируется путем нанесения плавкового тонера. Краска не пропитывает материал и создает глянцевое покрытие на всех видах бумаги. Особенно заметен глянец при плотных пропечатках.

Цвет и цветовое соответствие

В цифровой печати используются триадные краски. По этой причине дополнительные цвета, такие как пантоны, воспроизводятся в границах цветового диапазона цифровой машины. Если цвета, находятся вне имеющегося диапазона, они наносятся условно. Этот фактор неприемлем при аппаратной печати.

Стоит отметить, цветовой диапазон цифровой печати шире цветового охвата офсетной печати. Эта особенность при печати обнаруживает недостатки допечатной подготовки и цветокоррекции. Зато полученные изображения отличаются яркостью и насыщенностью.

Для того чтобы результат работы устроил клиента, при оформлении заказа рекомендуется информировать специалиста об использованных в допечатной подготовке цветовых пространствах и профилях. Если клиент не предоставляет такую информацию, работник печати выполняет заказ, исходя из опыта

В качестве основы при соединении цветов студия Zedisign использует ICC профиль GraCol 2006, отвечающий ISO 12647-2:2004.

Перед производством тиражного оттиска, осуществляются цветопроба, распечатка и образец цвета, которые выступают в качестве рекомендации для печатника. Если отличий между оттиском и цветопробой не обнаружено, производится печать всего тиража. При возникновении несостыковок прибегают к использованию инструментальной проверки. Возможно отклонение <=ƊE 5, превышение этой нормы – повод для пересмотра заказа.

Утвержденный тиражный оттиск используется в качестве эталона печати тиража. Отметим, при печати тиража возможно небольшое отклонение по цвету:

  1. Неравномерность цвета на листе <=ƊE 2,
  1. Цветовая образующая <=ƊH 2,5,
  1. Вторичные цвета <=ƊE 2.

Важно знать, что отсутствие подписи заказчика на тиражном оттиске снимает ответственность (со студии Zedisign) за чистоту цветопередачи.

Плашки и векторная графика

Одной из специфичных черт цифровой печати является критичность к простым заливкам. Крупные пространства заливки без графических изображений характеризуются наличием эффекта полошения. Этот эффект обнаруживается как при применении длиноградиентных заливок, так и заливок с маленькой разницей между первичными цветами. Именно поэтому специалисты студии Zedisign не советуют использовать подобных решений при планировании ксерографии. Рекомендуется использовать текстуру и шум в изображении.

Ксерография используется для растровых изображений и векторной графики. Она не приемлема для тонирования материала.

Для визуализации векторной графики с небольшими деталями используется Color 1000, который позволяет воспроизводить микро тексты и микро линии. Если при разработке дизайна применяются волосные линии и линии, толщина которых близка к нулю, стоит учитывать эту особенность печати. Студия Zedisign настоятельно рекомендует всем клиентам присутствовать при производстве первого тиражного оттиска. Именно в этом случае, гарантирован тот результат, который ожидает заказчик.

Послепечатная обработка: ламинация

Практически все изображения, выполненные при помощи цифровой печати, могут быть заламинированы. Однако стоит учесть, что клеевой слой ламината скрепляется с материалом, а не с тонером - основой изображения. Применение ламинации при печати изображений со 100%-ми цветами может привести к отлипанию внешнего слоя от материала в ходе высечки, резки и круглении углов. Вероятность отслойки зависит от плотности ламината. Чем плотность больше, тем выше возможность отслоения. Ламинированное изображение характеризуется меньшей контрастностью и наличием желтоватого оттенка. Печать цветопробы рекомендуется для каждого печатного изделия однако если дизайнером применяются памятные цвета и  малонасыщенные заливки, то производство цветопробы обязательно. В ином случае, студия не несет ответственности за качество полученной продукции.

Послепечатная обработка: брошюровка

Крепление на скрепку – стандартный способ соединения листов. Однако чем их больше, тем больший эффект сползания возникает. Он выражается в несоответствии внешних и внутренних полос. Сползание компенсируется подрезкой каждой из сторон полосы. Способ компенсации обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.

Клеевое бесшовное скрепление подходит для материалов без покрытия с плотностью менее 130гр.м мелованных листов до 115 гр.м. такой способ крепления возможен и для бумаги с большей плотностью, однако его эффективность минимальна.            

Так как клей не эффективен при применении тонера, внутренний край листа остается непропечатанным.  При просмотре продукции видна непропечатанная полоска <=1,5 мм.

Сотрудники студии Zedisign всегда готовы помочь в выборе оптимального способа брошюровки.       

Послепечатная обработка: фальцовка, резка, перфорация и пр. 

Одним из этапов производства цифровой печати является этап закрепления изображения путем сильного теплового воздействия на материал. При этом свойства бумаги меняются, а ее внешний слой становится хрупким. Этот факт стоит учитывать при планировании любой послепечатной обработки. Изображение может сыпаться в местах сложения. Этой особенности особо подвержена мелованная бумага. Более стойко переносит послепечатную обработку специальная бумага для цифровой печати без покрытия. Именно поэтому для этого вида печати стоит выбирать данный материал.

В качестве защитного слоя можно использовать плотную пропечатку сгибов или использование прозрачного тонера. Прибегнуть к таким мерам следует в том случае, если планируется частое использование продукции.

Бумага и пленки. Бумага клиента

Для цифровой печати подходит множество видов бумаги:

1.Дизайнерская бумага с тиснением.

2.Дизайнерская бумага без тиснения

3.Тонированнная бумага.

4.Металлизированная бумага.

5.Самоклеющаяся бумага.

6.Картон.

7.Пленка и др.

Разрабатывая дизайн изображения необходимо учитывать то, какой материал будет использован при печати. Неоднородная толщина материала и тиснение гарантируют неравномерность заливок и непропечатку. Тонированный материал характеризуется искажением цветов при печати. Некоторые виды пленок отличаются обсыпанием краски. Избежать промахов в печати можно, выполнив печать оттисков. Наличие подписанного заказчиком оттиска – гарантия получения желаемого результата.

Заказчик может предложить свой материал для печати. Однако если свойства бумаги либо другого носителя не устраивают студию Zedisign, сотрудники могут отказать в использовании материалов клиента. Используя бумагу заказчика и не получив желаемый результат, типография считает выполненный тираж пробным. Заказчик обязан оплатить все затраты на выполнение заказа.

Геометрические нормы и оттиски

Любые изменения, в том числе и изменения размеров, оговариваются с клиентом. Параметры могут быть пересмотрены, к примеру, в том случае, если существует необходимость сохранения изображения в рамках страницы. Стоит помнить и о наличии специальных допусков. Изображение не должно располагаться в пределах <=2мм от допусков. Максимальное отличие параметров тиражных образцов от эталонного  <=1 мм, при этом степень погрешности должна быть менее  0,5 мм на 10 см изделия.

При выполнении заказа, в типографии установлены следующие минимальные показатели сдвигов и перекосов:

  1. сдвиг <=1.5мм,
  1. перекос <= 1 мм.

Возможное соединение печати на обеих сторонах бумаги -  <=1 мм. При брошюрировании соединение секций - <=1 мм.

Тиснение на листе, перфорация и вырубные отверстия - <=1 мм.

Вырубка продукции целиком и плотерная резка - <=2 мм.

В том случае, если подготовка геометрических размеров не учитывает свойства материалов, студия Zedisign оставляет за собой право пересмотра этих параметров в целях достижения лучшего результата. Изменение геометрических размеров помогает избежать проблем с функциональностью изделия.

Профессиональная допечатная подготовка

Принимая заказ, мы считаем, что допечатная подготовка должна быть произведена квалифицированным специалистом, имеющим знания о технологии полиграфического производства и особенностях цифровой печати. Все имеющиеся изображения, иллюстрации, детали – часть дизайнерской идеи. Коррекция итогового файла возможна и оговаривается отдельно.

Важно учесть, что заключение специалиста Zedisign о пригодности документа к печати говорит лишь о возможности печати и не является оценкой художественной значимости и точности цветокоррекции.

Заказчик сам несет ответственность за выбор материалов для печати и осведомлен о возможных недостатках при выборе не сертифицированных для цифровой печати материалов.

Материалы и способ скрепления строго отвечают функциональности изделия и предусматривают интенсивность использования готовой печатной продукции в дальнейшем

Важно знать, что клиент несет полную ответственность за полученный результат, если не учитывает специфику цифровой печати, не следует рекомендациям студии Zedisign и не подписывает тиражный оттиск.