Яндекс.Метрика
Контакты Каталог Полиграфия Прайс-лист Полезные материалы Интересный дизайн Бизнес сувениры POSM

ТОП ошибок в полиграфии

Наши специалисты собрали воедино подборку самых распространённых ошибок и сгруппировали их по финансовым потерям для Вас. Обязательно ознакомьтесь со списком ошибок, поверьте, их действительно допускали наши клиенты.

1. Ошибка: Указать неправильные контакты. 

Очень распространённая и самая фатальная ошибка. Хуже нёё только указать телефоны Ваших конкурентов. В лучшем случае один из каналов коммуникации для Вас прервётся, но Вас смогут найти по остальным, хуже когда не дозвонившись решат, что Вас уже нет. Обычно ошибку допускаются в номерах телефонов - внимательно проверяйте контакты, которые Вы даёте дизайнеру (он не знает Ваших номеров и не может их проверить). Предоставляйте их в электронном виде, что бы дизайнер их мог скопировать. В первую очередь проверяйте контакты на готовых дизайн-макетах, прежде чем утвердить их в печать. Не доверяйте эту работу Вашим помощникам - проверяйте контакты сами. Типография не несёт ответственности за ошибки в макетах, утверждённых Вами в печать и не печатает без утверждения - мы не вернём Вам деньги за Ваши ошибки.

2. Ошибка: Утвердить в печать макет без проверки. 

Не говоря о возможных орфографических ошибках и не тех телефонах - Вы можете пропустить нехватки какой-то информации, которую жизненно важно было разместить на полиграфии.

3. Ошибка: Нежелание проверить орфографию. 

Уважаемые клиенты, мы не проверяем Ваши тексты на орфографию и пунктуацию, да мы можем обнаружить ошибку в Вашем тексте в момент вёрстки, но мы можем и допустить ошибку набирая текст, поверьте у наших специалистов отличное знание русского языка, но на тысячи слов в день будет хоть одна, но ошибка и если Вы не проверите макет на орфографию - она будет Ваша. И опять же скандалом дело не решить. Мы не несём ответственности за орфографию, так как не предоставляем услуги по проверке, а когда предоставляли их никто не заказывал.

4. Ошибка: Коллективные эксперименты с большими тиражами.

Очень часто допускаемая ошибка, особенно в начале. У компании появились первые деньги на большой рекламный тираж. Нужно сделать всё красиво, а до этого делались только визитки и то на коленке. Поэтому срочно мобилизуются все творческие умы организации. Делается заказ на дизайн в типографии и началось. Каждый творческий ум печатает тексты по своему вкусу или лезет в Интернет и скачивает оттуда картинки не пригодные для печати, всё это сбрасывается сразу к дизайнеру. Бедный дизайнер, за Ваши деньги (кстати), вставляет тексты в макет и чистит картинки от грязи, пытается придать им товарный вид, а потом другая творческая личность с которой забыли обсудить текст и картинку её заворачивает. Но бюджет расходуется впустую, дизайнер злится, потому что не хочет по 100 раз переделывать работу, Вы злитесь непонятным расходам и глупости всех творческих личностей во главе с дизайнером. Результаты различные от чрезмерного бюджета на дизайн до ссоры и срыва заказа тиража. Пожалуйста, разбирайтесь с подготовкой материалов до обращения к дизайнеру, мы не бизнес тренеры, что бы выстраивать каждый раз иерархические лестницы в творческих коллективах.

5. Ошибка: Ставить дизайнера "на место".

Так повелось в нашей стране, что есть убеждение, что прежде чем заказывать, нужно объяснить человеку, что он "пыль придорожная" и что с ним будет в противном случае. Это частая ошибка, как и длительная торговля об окончательной цене - не злите дизайнера. Ведь его месть или пакость Вы вряд ли заметите, он даже не будет мстить - просто сделает свою работу без души и отдача от неё будет в разы ниже. Лучше наладьте сразу доверительные отношения с дизайнером и он свернёт для Вас горы.

6. Ошибка: Печатать "пилотную" версию большими тиражами.

Так сложилась практика, что при заказе больших тиражей мы стараемся "пустить пыль в глаза" (так и в обычной жизни мы лучше убираемся, когда ждём гостей). Поэтому при заказе большого тираже клиент резко отказывается от старого и проверенного макета и создает, что-то новое и лучшее на свой вкус или вкус дизайнера. И вот это новое и лучшее, отправляется в печать сразу большим тиражом. И славу богу, если мелкие недочёты проявятся на глаз только у эстетов. Но чаще всего экран и печать две большие разницы. И не надо пинать на типографию, ведь печатник не сможет заглянуть в Вашу в голову, он с Вами даже не знаком. Лучше начинайте с малых тиражей, уменьшите размер или закажите визитки, на которых посмотрите цветопередачи, шрифты и другое. И только потом заказывайте большой тираж. Если сроки Вас поджимают лучше сразу снижайте планку Вашей требовательности, большинство ошибок всё равно, кроме Вас никто не заметит, так как опять же никто не знает, как это выглядело у Вас в голове.

7. Ошибка: Сказать дизайнеру: "Поиграйтесь со шрифтами".

Юморить мы умеем все, но эту шутку дизайнер слышит десятки раз на дню. В лучшем случае Вы получите увеличение стоимости макета. Дайте дизайнеру свой шрифт и узнайте можно ли его использовать.

8. Ошибка: Искренне ожидать, что дизайнер сохранит первую версию макета, которую вы загубили десятками корректировок.

Иногда такая версия остаётся, но чаще в неё вносятся незначительные поправки, так что будьте готовы, к тому, что её дизайнер будет делать с начала. Если у Вас есть робкая надежда на то, что у Вас может получится лучше, попросите дизайнера сохранять промежуточные версии макета.

9. Ошибка: Сохранять промежуточные версии макета.

Если Вы много занимались изменениями макетов с дизайнером и накопилось с десяток промежуточных версий - будьте готовы, что при следующем заказе вы получите версию макета от которой Вы отказались, только из-за того, что дизайнер не вспомнит, что сделав десять последних версий Вы вернулись ко второй. Всегда просите дизайнера удалить все промежуточные версии, даже если Вы заплатили за них очень много. Если Вы не готовы их увидеть в напечатанном виде не стоит за них держаться.

10. Ошибка: Ждать чёткой цветопередачи.

Самый большой миф в нашем современном мире "можно добиться идеальной цветопередачи", если Вы верите в него, значит Вы жертва рекламы мониторов и телевизоров.  Если Вы считаете что у Вас идеальное зрение, что настройки Вашего монитора совершенны и все принтеры в нашей типографии напечатают так же, спешим Вас расстроить - лучшее зрение у мухи и осьминога. Ваш монитор лишь один из миллиарда мониторов, а наш технолог потратил неделю на точное соответствие цветов при печати наших принтеров и окончательно разочаровался в этом деле, когда через неделю поменяли картридж с краской и всё сбилось. Если Вы считаете, что только один оттенок из десятков тысяч отвечает Вашим потребностям и корпоративному стилю - то спешим Вас обрадовать в Москве уже есть три типографии оборудованные современными технологиями по определению цветов и печати с соответствующей цветопередачей, но готовьте как минимум три бюджета за удовольствие прикоснутся к "современным технологиям", которые кстати тоже не дадут Вам 100% гарантии. И не спрашивайте у нас их телефоны, мы устали слушать обвинения, что мы послали не туда.

11. Приходить за пять минут до закрытия типографии.

Если Вы занятой человек, это конечно всё объясняет, но не ждите от замученного за день работы дизайнера стахановского труда и утренней бодрости. Ждите больше ошибок, меньше энтузиазма и предложения продолжить работу завтра или через неделю.

Желаем Вам не сталкиваться с подобными ошибками и всегда получать удовольствие от  полученной свежеотпечатанной полиграфической продукции.